Как легко избавиться от любителей звонить и навязывать услуги по телефону

Новости
Избавляемся от надоедливых рекламщиков.

Один из самых надоедливых способов рекламы — звонки. Причем ладно еще, если это звонки по «горячей» базе (то есть если звонят компании, чьим товаром/услугой вы недавно интересовались, и скорее всего сами же оставили им номер). Но ведь есть и «холодный» обзвон — когда сотрудник какой-то компании просто звонит всем подряд, даже если человек не интересовался такой услугой.

Таким способом обычно предлагают получить кредит или оформить карту банка. Реже, но встречаются и другие предложения — от ремонта окон до составления личного гороскопа.

Откуда вообще знают ваш номер?

Их могут либо собирать в открытом доступе (соцсети), либо покупать у сотрудников организаций, которым люди предоставляют свои номера (например: салоны связи, онлайн-магазины).

Дальше такие номера собираются в базы, где могут даже сортироваться по возрасту и полу. Ну а эти базы уже покупают те, кто хочет прорекламироваться таким способом. Этот список номеров выдают сотруднику, который и будет обзванивать всех подряд.

Законно ли это?

Если вам звонит сотрудник компании, которой вы сами оставили номер — возможно что да, законно. Но только если вы подписывали бумагу (или ставили галочку на сайте), что согласны с обработкой ваших личных данных. Зачастую это делается на автомате — то есть человек даже не читает полностью договор, или не читает, что за галочку ставит на сайте.

Во всех остальных случаях это незаконно по ФЗ №152 «О персональных данных»

Как легко избавиться от любителей звонить и навязывать услуги по телефону

Как избавиться?

Главное, что нужно уяснить: срываться и орать на звонящего — бессмысленно. Это наемный работник, которому просто дали задачу звонить по списку номеров, и говорить один и тот же текст.

Если вам звонят нечасто, и это не напрягает — можно просто вежливо отказаться на первый раз. Если звонки повторяются с одним и тем же предложением, или если с первого же звонка собеседник напирает, уговаривает, навязывается — можно и постебаться (например, долго и нудно расспрашивать подробности о товаре/услуге, или сказать, что сейчас доедете на работу в прокуратуру, и внимательнее ознакомитесь с предложением), или не особо сдерживаться в выражениях. Ведь уже понятно, что ваш вежливый ответ проигнорировали, или ваш телефон из базы удалить не потрудились после первого отказа.

Но самый действенный вариант — пригрозить законом. Спросите, откуда у звонящего ваш номер, и скажите, что обратитесь в Федеральное Управление Антимонопольной связи. Скорее всего после этого собеседник вежливо завершит разговор, даже не договорив о своем предложении. И не удивительно — ведь юрлицам за такие звонки могут выписать штраф в размере до 0.5 млн рублей. Так что как минимум из этой компании вам точно больше не позвонят.

В тему: После этих фраз по телефону лучше сразу же бросать трубку

Оцените статью
Добавить комментарий