Почему все ненавидят голосовые сообщения и когда ими можно пользоваться

Новости
Лучше никогда, не есть исключения.

Отправку голосовых сообщений Whatsapp ввел еще в 2013 году. Сейчас — они есть во всех мессенджерах и соцсетях. Однако пользоваться ними начали не все. Скорее наоборот: многие относятся к ним отрицательно, и не любят ни отправлять, ни принимать их.

Разберем все «за» и «против».

«Против»

  • Прочитать текст быстрее, чем прослушать ту же инфу, но в голосе.

  • Не всегда можно прослушать сообщение. Например, вы в метро, вокруг куча людей. Надо либо наушники искать, либо ждать, пока доберетесь в тихое место. Особенно это актуально, если в сообщении могут быть маты, или какая-то романтика.

  • Если сообщение надиктовывается в шумном месте (на оживленной улице, как мы приводили в пример выше) — все шумы тоже запишутся. И не всегда можно разобрать слова.

  • По голосовым сообщениям нельзя искать поиском, и сложнее-дольше искать вручную. Простой пример: вы общались с начальником по работе, он давал какие-то указания, но делал это голосом. Если он отправил 1 голосовое — его еще можно переслушать и узнать нужную инфу (если оно короткое). А если сообщений было 5, 10, 20? Придется слушать все.

  • Не во всех мессенджерах голосовые сообщения можно пересылать.

  • Не всем нравится слышать свой голос.

  • Из голосовых нельзя копипастить. Представьте, что вам таким способом прислали адрес или номер телефона.

Почему все ненавидят голосовые сообщения и когда ими можно пользоваться

«За»

  • Можно передать интонации, напеть что-то, передразнить кого-то. Голосом все-таки это выходит точнее и лучше, чем стикерами-смайликами.

  • Это быстрее (но только для отправляющего, и только если сообщение не короткое).

  • Это не занимает руки. Например, если вы идете по оживленной улице с телефоном в одной руке и кофе в другой, и приходит какой-то срочный рабочий вопрос — ответ можно наговорить.

Подведем итог — отправлять голосовые стоит, если:

  • важен не текст (или не только текст), а эмоция и интонация;

  • РЕАЛЬНО НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ написать, а ответить надо вот прямо сейчас, даже 5 минут нельзя подождать;

  • вы сможете коротко и максимально быстро изложить суть, без кучи эээ-канья и косноязычия.

Почему все ненавидят голосовые сообщения и когда ими можно пользоваться

Как отправлять голосовые и не взбесить собеседника?

Этикет такой:

  • Создайте условия, чтобы получатель точно услышал и разобрал слова. Как минимум — хотя бы прикройте микрофон ладонью, говорите четко и громко, а лучше — сверните с шумной улицы или выйдите в коридор из людной комнаты). 
  • Еще до включения диктофона продумайте, что хотите сказать, чтобы потом не мямлить и не чавкать.
  • Кратко извинитесь за то, что шлете голосовое (желательно еще в двух словах пояснить, почему вы опустились до него вместо текста). 
  • Говорите только по делу и максимально коротко, чем короче сообщение — тем лучше.

Почему все ненавидят голосовые сообщения и когда ими можно пользоваться

Это — необходимый минимум для нормального восприятия голосового сообщения. Но если в нем есть какая-то важная инфа, когда будет возможность — повторите ее же, но текстом, чтобы собеседник потом смог проще ее найти. А еще лучше, пишите все важное текстом.

В тему: Камера OnePlus 8 умеет просвечивать предметы. Что она делает с одеждой?

Оцените статью
Добавить комментарий