Opel представил дешевый электромобиль Rocks-e. Такие машины сделают революцию на дорогах

0
1213
views

Цены на бензин, забитые дороги в городах, проблемы с парковками, ухудшение климата — эти факторы сильно давят на тех, кто хочет иметь большой и мощный автомобиль. Все идет к тому, что еще при нашей жизни такие машины либо вообще исчезнут, либо их станет в разы меньше, а на смену им придут противоположности: маленькие авто-гибриды и электрокары.

Свой вариант транспорта будущего на днях представила компания Opel. Немцы выпустили двухместный городской электрокар Rocks-e, который можно будет купить уже в этом году.

Кузов высотой 1.52 м, длиной 2.41 м и шириной 1.39 м — это даже меньше, чем Smart Fortwo (2.69х1.66 м), и заметно меньше «Матиза» (3.49х1.49 м). Весит Rocks-e всего 485 кг с учетом батарей. На мысль сразу приходит, что внутри не хватит места для двух взрослых людей, но вроде как они прекрасно помещаются:

Клиренс Rocks-e идеален для города — 16 см. На кузове спереди и сзади будут стоять взаимозаменяемые панели, а крыша получит панорамное остекление даже в базовой комплектации. Двери тоже будут взаимозаменяемые, владелец сможет сам выбрать, в какую сторону они будут открываться.

Что по силовой установке: это будет 8-сильный электродвигатель, способный разогнать машину до 45 км/ч. И это главный минус: все-таки для города хотелось бы максимальную скорость чуть выше. Питаться Rocks-e будет от батареи емкостью 5.5 кВт·ч, полной зарядки которой хватит, чтобы проехать 75 км. Заряжать ее можно будет от обычной розетки: заряд 0 до 100% займет 3.5 часа.

Для багажника места не нашлось — под вещи предусмотрено углубление перед пассажирским местом емкостью 63 л. Для небольших сумок или пакетов из супермаркета этого достаточно, но дорожный чемодан уже вряд ли спрячешь:

Отделка салона ожидаемо минималистичная: маленькая рулевая колонка с единственным экранчиком перед водителем, и полка на всю ширину торпеды. Стекла боковых дверей тут не опускаются, как обычно, а открываются, как форточки. В базовой комплектации будет подставка для смартфона на центральной консоли, а вместо динамиков и аудиосистемы — подстаканник, куда влезет Bluetooth-колонка. Из прочих удобств машинку оснастят только вентилятором и обогревом.

Rocks-e относится не к обычным автомобилям, а к «подростковым» в Германии такими можно управлять с 15 лет, с мопедной категорией прав АМ. У себя на родине Opel ориентирует новинку на молодежь, как более безопасную и комфортную альтернативу «открытым» видам транспорта, вроде скутеров и велосипедов.

Кстати, внешне и по начинке — это полный клон французского Citroen Ami:

Отличия есть, но очень мелкие, в основном по декору. «Француза» начали продавать летом 2020 года по цене от 6000 евро. Сколько будет стоить Rocks-e — пока неизвестно: в продажу в Германии он поступит осенью. Скорее всего, полная розничная стоимость будет примерно такой же, как и на близнец-Ситроен: в районе 6000-7000 евро. Opel обещает, что цена Rocks-e при покупке в лизинг будет «не дороже, чем проездной».

На внешние рынки Rocks-e пойдет в 2022 году. Правда, до России электрокар вряд ли доберется — профильные издания пишут, что новинка будет ориентирована иключительно на западную Европу.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here