Как в салонах сотовой связи обманывают при продаже SIM-карт

0
848
views

Персонал салонов мобильной связи обязан быть вежливым, грамотно консультировать своих клиентов и помогать им с выбором тарифных планов в зависимости от личных потребностей. На деле же сотрудников подобных заведений благополучие абонентов волнует меньше всего, а впаривание никому не нужных услуг давно считается нормой. Расскажем, как вас обманывают при продаже SIM-карт, и что с этим можно сделать.

Продвижение тарифных планов с абонентской платой

Мобильным операторам намного выгоднее подключать своим абонентам тарифные планы, предусматривающие ежемесячные платежи. Поэтому консультант в первую очередь будет предлагать опции с абонентской платой и большими пакетами услуг. Но в самом предложении ничего крамольного нет, может возникнуть другая ситуация — сотрудник заявит, что SIM-карт с тарифами без абонентской платы у них в принципе нет в наличии. Это прямая и наглая ложь, все у них есть, просто продавец за такое подключение не получит бонусов. Смело напирайте на это или просто обратитесь в другой салон.

Развод на дополнительный платеж

Как правило, при оформлении новой SIM-карты покупатель отдает сотруднику салона некую сумму, которая сразу же падает на счет телефона. Пользуясь своим положением, продавец может назвать сумму большую, чем это предусмотрено при покупке «симки». К примеру, вместо 150-и рублей продавец может потребовать оплатить 250, в чеки ведь все равно мало кто смотрит. И нет, лишняя сотня не пойдет в карман продавцу, она также упадет на ваш счет, но уже в виде дополнительного платежа, за который продавец получит бонус. А лишние деньги на счете вы так или иначе потратите, что очень выгодно мобильному оператору.

Обезопасить себя от подобного развода довольно просто — достаточно заранее выяснить, в какую конкретно сумму вам обойдется подключение, и внимательно смотреть в итоговый чек. Если продавец настаивает, что дополнительное внесение денег на счет обязательно, то самое время напомнить ему про закон о защите прав потребителей, запрещающий отпускать товары и услуги на условиях обязательной покупки других товаров и услуг.

SIM-карта в подарок

На первый взгляд, SIM-карта в подарок — это сплошные плюсы. Дополнительный номер никогда не будет лишним, а сама «симка» в случае чего лежит себе и денег не просит. Вот только тарифный план на SIM-карте может оказаться с подвохом? например иметь несколько платных подписок. Договор на все это могут оформить и вовсе без вашего ведома, только за подарок распишитесь. Поэтому советуем отказываться от любых SIM-карт, приобретать которые в ваши планы изначально не входило.

Мошенничество с пенсионными накоплениями

Ну и под конец — самый вопиющий случай. Одна из известных торговых сетей, занимающаяся в том числе реализацией SIM-карт, практиковала откровенное мошенничество. Дело в том, что владельцы сети держали еще и собственный негосударственный пенсионный фонд. Вот только люди свои накопления переносить туда не очень стремились. Поэтому была придумана хитрая схема, по которой покупателям, приходящим оформлять «симку», между делом подсовывали бумажки о переносе денег в НПФ. Люди, конечно, удивлялись, почему от них вместе с паспортом требуют еще и СНИЛС, но подвоха не замечали. Лишнее напоминание о том, что следует внимательно читать документы, которые вы подписываете.

В тему: Антирейтинг операторов. Худшие компании на рынке связи России

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here