Как цены с девятками на конце (999) влияют на вашу психику

0
323
views

Каждый, кто хоть раз был в магазине электроники, наверняка замечал, что большинство ценников представляют собой не круглые числа. Вместо последних трех нулей там красуются девятки. Такая психологическая уловка обычно вызывает у покупателей улыбку и недоумение — неужели это на ком-то еще работает? Серьезные маркетинговые исследованию дают однозначный ответ: да, работает. Кое-что о ценах с 999 в конце и о том, как они влияют на вашу психику.

Феномен психологического ценообразования

Еще в далеком 1997-м году аналитики из США провели масштабное исследование, в ходе которого выяснился простой факт — если вместо цены в 10000 указать цену в 9990, то конверсия продаж возрастает. Неудивительно, что ценники с «волшебными» цифрами в конце стояли рядом с более чем 30% всех продаваемых товаров.

Дело в том, что особенности человеческого восприятия заставляют читать ценники слева направо, игнорируя последние числа. Так покупка гаджета за 19990 вместо 20000 зачастую кажется людям намного более выгодной, чем она есть на самом деле. Подобному явлению даже дали отдельное название — «эффект левой цифры».

Магическое притяжение девяток для покупателей подтвердил и эксперимент Массачусетского технологического университета США. Исследователи предлагали людям приобрести одежду по трем разным ценникам: 54, 59 и 60 долларов. Как вы уже догадались, вещи за 59 долларов пользовались куда большим спросом, продемонстрировав схожую конверсию в 30%.

Известный маркетолог Хендерсон Ли Хиббетт стал одним из главных сторонников и популяризаторов цен «волшебными» числами. По его мнению, никакого обмана потребителей тут нет, только грамотное использование особенностей человеческой мозга, который экономит ресурсы и отсеивает всю лишнюю информацию.

Когда «магия» дает сбой

Мнение о том, что числа с девятками работают абсолютно всегда, ошибочно. «Магия» дает сбой, когда дело касается серьезных и статусных товаров. Недвижимость, ювелирные украшения, флагманские смартфоны — если покупатель всерьез убежден, что с их помощью может повысить свой престиж, то экономия — это последнее, что его волнует.

В подтверждение этому приводится множество экспериментов, и один из самых показательных описан в книге Уильяма Паундстоуна «Бесценный: Миф о справедливой стоимости». Посетителям алкогольного магазина стали предлагать простое пиво по разным ценам — 1,8 и 2,5 долларов. Причем ко второму пиву шла приписка «Премиум». И «элитный» вариант продавался намного лучше своего бюджетного аналога.

Что в итоге

Как бы ни твердили люди, что манипуляциями с ценниками их не проведешь, статистика продаж утверждает обратное. Большинство покупателей не очень внимательны и склонны вестись даже на иллюзорную экономию. А с грамотным позиционированием товара как чего-то элитного, можно успешно продавать его за очень большие деньги.

В тему: Схемы обмана в магазинах сотовой связи. Как не остаться в дураках

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here