Как тонул «Титаник»: честная история жуткой катастрофы

34
222024
views

Великие катастрофы — благодатная тема для кинематографа. А после фильмов с их роскошной картинкой и выверенной драматургией сложно представить, что реальные события могли выглядеть как-то по-другому. Особенно в случае с «Титаником». Согласитесь, что при одном названии вы уже представляете трогательные сцены с Леонардо Дикаприо. Но мы будем иметь дело с реальностью, а не художественным вымыслом. Как тонул «Титаник»: история катастрофы, о которой мало кто знает.

Корабль века

На начало 20-го века «Титаник» был самым большим пассажирским судном. 260 метров в длину, 28 — в ширину, 19 метров от ватерлинии до палубы, 52 тысячи тонн водоизмещения, двойное дно, 16 водонепроницаемых отсеков — эта громадина вмещала в себя около 3-х тысяч человек, из которых 885 были экипажем. Пассажиров делили на 3 класса, и к моменту отправления их набралось около 1500. 

Большая часть из них — люди при деньгах, ведь билеты на лайнер обходились в кругленькую сумму. Промышленники, миллионеры, наследники больших состояний — весь цвет нации вознамерился опробовать в деле крупнейший в мире корабль. Вместе с ними на борту присутствовал сам создатель «Титаника» Томас Эндрюс с бригадой специалистов в качестве технической поддержки и гаранта, что с кораблем все в полном порядке. 

Хронология катастрофы 

10 апреля 1912 год. 12:00. «Титаник» начал своего путешествие из портового города Саутгемптон, расположенного на южном побережье Великобритании. Конечным пунктом путешествия был Нью-Йорк. А по пути планировалось сделать две больших остановки. Первую — во французском Шербурге, вторую — в ирландском Куинстауне. Четыре дня все шло по расписанию, погода и море не подкидывали сюрпризов. 

14 апреля. Сразу несколько кораблей, следовавших тем же маршрутом, что и «Титаник», предупредили об айсбергах на пути. Но рация на «Титанике» вышла из строя и молчала большую часть дня. Одни сообщения просто не дошли, а другие капитан не счел достаточно вескими, чтобы задуматься о смене курса. 

22:00. Температура за бортом падала весь день, а ближе к ночи уже была около нуля градусов по Цельсию. 

23:00. На «Титаник» пришло еще одно сообщение от корабля «Калифорниец» с тем же предупреждением: «Впереди льдины». Радист принял сигнал, но настолько «закопался» в личных сообщениях пассажиров, что прервал связь раньше, чем успел услышать координаты опасных вод.

23:39. Первый айсберг попал в поле зрения впередсмотрящих. С капитанского мостика, на которым на тот момент находился дежурный офицер Уильям Мердок, поступила команда поворачивать влево.

23:40. Но было поздно. Уже через минуту лайнер натолкнулся на льдину нижней частью судна. Айсберг разом пробил 6 водонепроницаемых отсеков из 16-и. 

15 апреля. 00:00. На мостик поднялся конструктор «Титаника» Томас Эндрюс. После осмотра прогноз Эндрюса оказался неутешительным. У «Титаника» уже не было шансов остаться на плаву, его полное погружение под воду — лишь вопрос времени. В подтверждение этому корабль уже дал существенный крен на нос. Капитан приказал собирать пассажиров и готовить шлюпки для эвакуации. Радисты телеграфировали сигналы бедствия с этого момента и почти до самого конца.

00:25. Сигналы приняло британское судно «Карпатия» — от «Титаника» его на тот момент отделяли 58 морских миль или 93 километра. Тем не менее, капитан Артур Ронстон дал команду сменить курс и немедленно выдвинуться на помощь. Чтобы выжать из «Карпатии» максимум скорости, Ронстон приказал отключить все приборы вместе с бортовым отоплением. 

01:30. Радисты «Титаника» телеграфировали, что экипаж рассаживает пассажиров по маленьким шлюпкам. Капитан корабля Эдвард Смит распорядился, чтобы вперед шли женщины и дети, мужчины должны были спасаться в последнюю очередь. Но с правого борта старпом Мердок пускал и мужчин, если в очереди к шлюпке не было пассажирок с детьми.

02:15. «Титаник» резко дал сильный носовой крен. Весь огромный корабль подался вперед, а по палубе прокатилась мощная волна, буквально смывшая множество людей в море.

02:20. В течение следующих пяти минут «Титаник» погрузился под воду.

04:00. К месту трагедии прибыл Артур Ронстон и «Карпатия». На борт «Карпатии» приняли 712 пассажиров и членов экипажа «Титаника».

Для них этот кошмарный день закончился хорошо, чего не скажешь об остальных. По разным оценкам, домой из морского путешествия не вернулось от 1400 до 1517-и человек. Из реальных очевидцев трагедии до наших дней не дожил никто. Последняя пассажирка, действительно побывавшая на борту «Титаника», умерла в 31-го мая 2009-го года в возрасте 97-и лет, на момент крушения ей было всего 9 недель. Ее звали Миллвина Дин, а ее прах по желанию родственников развеяли над морем — прямо с причала, откуда 10 апреля 1912-го отправился в последнее плавание сам «Титаник». 

В тему: 19 известных персонажей фильма «Титаник». Как они выглядели в реальной жизни?

ПОДЕЛИТЬСЯ

34 КОММЕНТАРИИ

  1. Достали уже этим Титаником. Десятки тысяч кораблей потонули в схожих ситуациях. Отличие Титаника лишь в очень большом количестве единовременных жертв, никакой мистики. И что?

    • Понимаю, про этот лайнер и про его трагичную историю рассказывают много версий, пишут много статей и рассказов по этой теме, но какого побыть на месте любого близкого родственника, товарища, потерявшего в этом происшествии своего знакомого? Ведь судьбу человека никто не сможет предсказать, по крайней мере. кроме экстрасенсов, но разве кто-то будет обращаться к последним перед самой поездкой. путешествием, когда итак предстоит много волнения, приходиться только надеяться, а наши надежды не всегда оправдываются? Так произошло не только с «Титаником»…

  2. Нет «крен на нос» крен или левый или правый, а на нос или на корму только дифферент.

  3. Нос корабля погрузился в воду, корма поднялась, и отломилась. Но не полностью. Оставшаяся связь с носовой частью утянула корму под воду. Таковы факты катастрофы. Был шанс остаться на плаву корме, там было сухо, поперечные перегородки целые. Но не судьба.

  4. Не нужно было отворачивать влево,а тыкатся прямо в центр айсберга,он бы сразу раскололся,как от отбойника

    • Там много всяких «если бы»…Если бы не дали команду «полный назад», корабль не сбросил бы скорость и при повороте успел бы проскочить левым бортом мимо айсберга. А если бы с этой кмандой «назад» не сворачивали, а двигались прямо, то удар носом об айсберг не был бы таким ужасным, пробило бы несколько передних переборок 2 или три максимум и корабль остался бы на плаву…

  5. Слабое описание, опущена куча побробностей. Такой текст вообще не заслуживает публикации.

  6. АВТОР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, если вы составляете статью о Титанике, включая туда фотографии того времени, то у Вас всё должно быть правдоподобно, и ничего лишнего. Во-первых: У Вас на 2ом фото(Корабль века) изображён корабль ОЛИМПИК!- близнец Титаника, который плавал с 1911 по 1934 года. Во-вторых: МЫ НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО НЕ РАЗГАДАЕМ ЭТУ КАТАСТРОФУ, даже если вложем огромную сумму денег и огромное колличество времени. С того времени была спланирована эта катастрофа и так, чтобы в ближайшие 100-200 лет это никто не разгадал(если только в далёком будущем с новыми технологиями(никто в будущем этим делом интересоваться уже не будет) и остатки Титаника уже к тому времени давно смоет). Эта к тому времени политические отношения Англии и США. В результате, Титаника преследовала подводная лодка до определённого метса назначения, но Титаник не смог дойти до него и врезался айсберг. Когда Титаник был на половину в воде, под.лодка решила «добить» его, впустив бомбу посередине. Он сломался пополам, и его 2 части пошли ко дну. Другие скажут: почему мы не видим места взрыва бомбы? А потому что Его задняя часть во время спуска ко дну рассыпалась, а когда проводились реальные съёмки дна, нам не все обломки показали, для того, чтобы не вызвать подозрение — это одно из предположений, но всё-таки — МЫ НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО НЕ РАЗГАДАЕМ ЭТУ КАТАСТРОФУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Про подводную лодку это уже кто-то нафантазировал. Скорее всего капитан Немо….

  7. Что-то тут тоже, немного «разошлись». Отношения Англии и США — это одно. Но катастрофу планировать -это перебор. Это — во-первых. Во-вторых, англичане — властелины морей, никогда не оставят тонущего, это, как бы, надо знать прежде, чем такие комментарии писать. И какая еще подводная лодка его сопровождала…да еще в 1912 году? А вертолета там не было?

  8. И что нового я узнала из этой «документальной» статьи? Пересказали фильм «Титаник», даже ДиКаприо затронули)

  9. Выставляете комментарий-так хоть за грамматикой следите и проверяйте… Морские термины надо знать, прежде чем писать.

  10. Это лайнер был потоплен глоболистами с немецкой подводной лодки не буду описывать почему сами поищите кому надо

  11. Титаник действительно стал самым знаменитым кораблем в истории.Однако он не был единственным в своем роде. Это был второй из трех огромных лайнеров,построенных на судостроительных верфях компании «Харленд энд Вульф» в Белфасте. Длиной 269 метров и шириной 28 метров «Титаник» стал одним из крупнейших лайнеров того времени.
    Капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит знал об опасностях, которые несут с собой дрейфующие льды Северной Атлантики. Он часто ходил по этому маршруту на «Олимпике». К тому же ряд предупреждений об айсбергах были посланы «Титанику» с других кораблей, однако некоторые из этих сообщений были проигнорированы или, возможно, не получены.
    На «Титанике» имелось 16 спасательных шлюпок и четыре дополнительные складные лодки. Их общая вместимость составляла около 1 170 человек, в то время как на борту корабля было более 2 200 человек: пассажиров и членов экипажа! Положение усугублялось и тем, что многие лодки отплывали от тонущего корабля загруженные не полностью. К тому же люди в них в основном не пытались спасать тех, кто находился в воде. В результате в живых осталось лишь 705 человек.
    После гибели «Титаника» морская администрация ввела правила по обеспечению большей безопасности мореплавания. Согласно одному из них, каждый уходивший в море корабль следовало оснастить достаточным количеством спасательных шлюпок, чтобы разместить всех людей, находящихся на борту.
    Многие годы считалось, что причиной быстрой гибели «Титаника» стала большая пробоина в корпусе, которую он получил при столкновении с айсбергом. Однако в 1985 году, после обнаружения «Титаника» на дне океана, исследователи выдвинули другую версию. Согласно ей, ледяная вода вызвала деформацию стали, из которой был изготовлен корпус, что привело к ее хрупкости и ломкости. Вот почему не прошло и трех часов после удара об айсберг, как «Титаник» раскололся на две части и пошел ко дну, увековечив свое крушение как одну из величайших трагедий в истории мореплавания.

    Хотя Титаник считался самым большим и роскошным океанским лайнером своего времени , который был создан по последнему слову техники и считался непотопляем , но по итогу его постигла другая участь .
    Корабль, который, как казалось, невозможно потопить, исчез под водой всего за несколько часов.
    Ввиду многих поразительных научных открытий, которые делаются в наши дни, профессор Джон Бробек признал: «Ученый больше не может с уверенностью утверждать: „Это невозможно“. Он лишь может сказать: „Это маловероятно“. Или же он может сказать, что невозможно объяснить что-либо, основываясь на знаниях, доступных на данный момент». Говоря о том, что кажется невозможным, профессор Бробек продолжает: «Необходимо учитывать источник энергии, который неизвестен биологическим и физиологическим наукам. В Библии этот источник энергии назван силой Бога».

    • Хельга, Ваша осведомленность в части истории «Титаника» похвальна, но последний абзац с профессором Бробеком портит всё. Разводить мистику о каких-то неизвестных источниках энергии впору жуликам-экстрасенсам, но не людям, апеллирующим к науке. Никто, между прочим, не задумался над тем, что не сделай «Титаник» поворот, из-за которого при столкновении с айсбергом снесло огромную протяженность борта с затоплением 6 отсеков, а испытай лобовое столкновение, после которого количество затопленных отсеков было бы куда меньше (от силы 3), то идти ко дну было бы вовсе не надо. И никакую дурацкую мистику тоже разводить бы не понадобилось.

  12. Автор статьи не в ладах с морскими терминами, для выбора подобной темы это просто позор. Комментаторы правы в том, что если выбираешь тему, уже обсужденную весьма многократно, то тщательно следи за изложением фактов, любое вранье выпячивается со страшной силой. Притянутая за уши подводная лодка — полная туфта, об этом даже говорить стыдно. Комментаторы, ничтоже сумняшеся, валят в одну кучу события Первой мировой (потопление «Лузитании») и катастрофу «Титаника», случившуюся задолго до Первой мировой. И отношения между США и Англией совершенно ни при чем, главное — это борьба за приз «Голубая лента Атлантики», сулящий большие барыши владельцу судна-обладателя такого приза. В общем, не следует демонстрировать свою безграмотность.

  13. Много версий. Но, нет одного: ни кто не видел пробоины длиной в 6 отсеков. И вообще, не видели. Показали все, вплоть до автомобиля и ночного горшка. Не потому ли, что её нет? И пишут, что пробоина должна была быть именно такой длины. На один отсек меньше — и судно не затонуло бы. Фуфлик насчет переохлаждения стали корпуса — для детей. Температура воды в океане всегда выше нуля. И тысячи судов бороздят его просторы, не зная, что скоро потопнут. Пусть придумают что-то покруче. Судно надо было утопить ради некой группы пассажиров. . И его утопили, заполнив нужные отсеки водой. А удар скользящий по айсбергу — банальная имитация. Шоу.

    • Марина, Вы совершенн0 правы насчет того, что переохлаждение якобы может вызвать хрупкость стали. Это совершенно безграмотное заявление. Если вода не замерзла, то ее температура 4 градуса Цельсия. Для людей это, конечно, чрезвычайная ситуация, более получаса люди не выдерживают и погибают от переохлаждения. Металл же при такой температуре никаких изменений не испытывает. Но остальное обилие версий нуждается в доказательствах, которых нет. В том числе и версия о якобы умышленном затоплении корабля. С чего бы это специально пускать ко дну именно «Титаник», если имеется его близнец «Олимпик»? А вот стремление получить «Голубую ленту Атлантики» и соответственно вздуть цены с огромной прибылью для владельцев судна (о чем наверняка знал и капитан, и его ближайшее окружение), и именно поэтому гнать лайнер через опасный район с предельной скоростью — версия более вероятная. Так что это не просто разгильдяйство, а нечто похуже.

  14. На фото показана шлюпка не Титаника. На ней не больше 25 мест. А 14 из 16 шлюпок Титаника могли взять на борт 65 человек. Общая вместимость шлюпок составляла 1178 человек. На борту корабля было более 2 200 человек. Вместимость шлюпок-это количество сидячих мест. На каждую шлюпку можно было посадить вдвое больше людей при том штиле. Это 2300 мест при 2220 человек на корабле. Причина гибели людей в разгильдяйстве , как капитана, команды ,так и пассажиров. Не говоря о возможности сделать плоты из всего что было на корабле-например из деревянных дверей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here