Как не стоит торговаться на Авито. 5 позорных стратегий

0
1203
views

Если вы когда-то продавали что-либо на Авито — наверняка с вами пытались торговаться. Иногда это смотрится нормально и адекватно, и торг в принципе оправдан.

А иногда думаешь: «Питера Паркера укусил паук, и он превратился в Спайдер-мена. А моих покупателей, наверное, грызли всем табором цыгане-попрошайки». Ниже мы собрали самые раздражающие способы торговаться, которые могут вывести из себя любого адекватного человека.

Готовы приехать прямо сейчас

«За полцены заберу прямо сейчас! Подъеду куда скажешь» — одно из самых распространенных предложений от хитроумных покупателей.

И тут все зависит от условий: если скинуть просят немного, и вам реально хочется побыстрее получить деньги — можно и соглашаться. Но на такое лучше не надеяться: обычно за скорость хотят скинуть столько, что хватило бы заказать экспресс-доставку на «Мерседесе» с водителем в строгом костюме.

Просто предлагают меньше

Схемы тут никакой нет, все предельно просто. Вы выставили Айфон старой модели за 13 тысяч, а вам пишут: «Привет, куплю за 12». Причем в объявлении может быть даже специально указано: ТОРГА НЕТ (ЦЕНА ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ, НЕ ТОРГУЮСЬ, ТОРГАШЕЙ СРАЗУ В БАН), и все равно найдется сверхразум (а скорее не один), который начнет переписку с торга.

Формулировка и напор зависят от IQ пишущего. Самые убогие — те, кто со старту переходит на «ты», обращается к вам как к дружбану, и ведут себя дерзко. Откажи такому — и он с 99% вероятностью напишет какую-то дичь про жлобов или евреев, и перейдет на оскорбления. Поэтому если скучно — можно сработать на упреждение. Когда станет понятно, что это за пассажир — сами объявите его «нищуком», и предложите «со скидкой поискать на мусорке».

Давят на жалость

«Я мать-одиночка, сделаешь скидочку?))», «Уступи бедному студенту», «С работы поперли, денег впритык», «Беру бабушке на подарок, уступи плз», и вот это вот все.

Когда сидишь и ждешь нормального покупателя не 5 минут, а несколько дней, и отказал уже десятку таких побирушек — руки так и тянутся отвечать максимально грубо. Если горе-покупатель не понимает с первого раза и продолжает надоедать, не отказывайте себе в этом удовольствии. А свой смешной ответ — можете заскринить и выложить в Инстаграм, пособирать лайки.

Выжидают и напоминают о себе

Вы выложили товар сегодня. Находится товарищ, который написал сегодня же вечером: «Привет, скинешь 2 тысячи?». Вы отказали и забыли.

А он напишет завтра утром: «Привет, не продал? Если скинешь 2к — забираю». А потом снова напишет вечером. А потом на следующий день. И на следующий. Такие могут долбиться в личку долго и нудно, поэтому лучше отправлять торгаша в игнор сразу.

Ищут недостатки

Единственный спорный пункт. Задавать вопросы по товару — дело нормальное. Торговаться из-за обнаруженных косяков — тоже логично.

Но делать это можно по-разному. Одно дело — если человек задает логичные вопросы, и хочет разумную скидку. Например: за отсутствие зарядки в комплекте с телефоном условные -500 рублей. А есть и «покупатели», которые готовы задать 100 вопросов, чтобы найти к чему придраться (используются любые, даже самые незначительные косяки). И потом сбивать по 20-30-40% от первоначальной цены.

Нет оригинальной зарядки? «Давай -1к». На оригинальной коробке есть пятна? «Еще -500р». На смартфоне, которому 3 года, есть маленький скол на углу корпуса? «Сам понимаешь, состояние не очень, давай за полцены, и то еще подумаю». Таких нужно слать лесом и не тратить свое время и нервы.

А вообще, торговаться можно любым из вышеуказанных способов. Главное, делать это адекватно, не быть излишне навязчивым и уважать своего собеседника. Поскольку правила хорошего тона при общении никто не отменял, даже в интернете.

В тему: «Здравствуйте, мы из ЖЭКа». На эту схему развода ведутся почти все

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here