Запретные слова если поступает звонок из банка. Никогда их не говорите

0
940
views

Поставленная речь, голос робота перед разговором со «специалистом» и даже шум работающего колл-центра на заднем фоне. Телефонных мошенников сейчас трудно упрекнуть в отсутствии креативности. Они научились отлично имитировать звонки от сотрудников банковских организаций. С таким подходом легко запутать даже осторожного человека.

Но распознать мошенников все равно можно, если знать, на что обращать внимание в разговоре, и не говорить лишнего. Особенно важен тут последний пункт. Поэтому никогда эти говорите эти слова людям, которые представляются сотрудниками банка. 

Данные, которые нельзя сообщать

Чаще всего телефонные мошенники пытаются развести на код из SMS. Эти коды нужны для подтверждения денежных переводов с вашей карты на чужую. Получается, что транзакцию «жертва» проводит добровольно, так что вернуть деньги через банк будет проблематично. Очевидно, что настоящие сотрудники банка никогда не попросят их огласить, ведь даже в самих сообщениях с кодами подтверждения четко говорится, что называть эти цифры никому нельзя.

То же самое касается номера вашей банковской карты — мошенник может попытаться выведать его под соусом сверки личной информации. Вместе с номером преступники обычно желают знать и остальные данные на пластике, включая трехзначные CVC/CVV-коды с оборотной стороны. С их помощью можно покупать различные товары в интернет-магазинах за ваш счет без подтверждения по SMS. 

Заинтересовать мошенников может еще и кодовое слово, которое нужно для подтверждения операций на случай, если банк сочтет денежный перевод подозрительным. Стоит сделать важное уточнение: кодовое слово и номер карты нельзя называть только при входящем звонке. Если вы сами звоните в банк по официальному номеру, то сотрудник на той стороне действительно может уточнить последние 4 цифры номера карты и попросить назвать кодовое слово.

Слова и фразы, по которым можно узнать мошенника

Понять, что вы говорите с мошенником, можно задолго до того, как он попросит вас сообщить какие-нибудь данные из указанных выше. Кто-то представляется службой безопасности банка — уже повод насторожиться. Ровно, как и информация о том, что с вашего счета якобы совершен денежный перевод, о котором вы не в курсе.

Мошенники всегда стремятся напугать и заставить действовать быстро. Поэтому фразы вида «счет под угрозой», «взлом», «пытаются украсть деньги», «срочно», «поторопитесь» — явный маркер телефонных преступников. Настоящий сотрудник банка никогда не будет вас торопить и уж тем более пугать потерей денежных средств со счета. Ведь у банка есть универсальный инструмент для предотвращения сомнительных операций — блокировка.

Если вы услышали что-то из перечисленного, то смело кладите трубку. В случае, когда сомнения продолжают одолевать даже после очевидного разговора с преступником, просто позвоните в банк сами по официальному номеру. Там вам мгновенно подтвердят, что звонок поступил не от их сотрудников. 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here