Илон Маск ошибся. Руль-штурвал Tesla оказался бесполезным и даже опасным нововведением

0
681
views

Не нужно быть гонщиком, чтобы понимать всю неоднозначность идеи использования руля-штурвала в последних автомобилях Tesla. Его начали критиковать сразу после анонса Model S и теперь к негативу от владельцев электрокаров присоединились эксперты.

10 специалистов авторитетной некоммерческой организации Consumer Reports в течение недели тестировали Tesla Model S со штурвалом. Единственное достоинство, которое они нашли у руля такой формы – то, что в нейтральном положении он не закрывает приборную панель. В остальном никаких преимуществ штурвал не дает, а наоборот, усложняет управление автомобилем, тем самым увеличивая риск попасть в аварийную ситуацию.

Если круглую баранку можно схватить вслепую и повернуть усилием двух рук из любого положения, слепой перехват со штурвалом невозможен – при глубоких поворотах и маневрировании под рукой может оказаться выступающая часть либо вообще пустота. Со временем водитель к этому привыкает, но привычка работает только при спокойном вождении. В экстремальных условиях, когда счет идет на секунды – решают рефлексы.

На этом проблемы штурвала Tesla не заканчиваются. Эксперты сочли его слишком скользким и толстым для небольших женских ладоней. Кроме того, специфичная форма ограничивает возможные варианты хвата: руки постоянно находятся в полусогнутом положении, из-за чего быстро устают.

Добавляет неудобств отсутствие классических подрулевых переключателей: повороты и дворники в Model S заменены кнопками на штурвале. Они менее практичны в использовании, к тому же сенсорные, что приводит к регулярным ложным срабатываниям.

В итоге специалисты разнесли идею Tesla и заключили, что перевод всех машин компании на штурвал будет серьезной проблемой. Вероятно, компания может стать фигурантом новых расследований, связанных с ДТП, поскольку форма руля напрямую влияет на безопасность вождения.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here