7 банковских разводок, из-за которых теряют деньги владельцы банковских карт

Новости
Эту информацию не расскажут консультанты.

Современные реалии таковы, что большинство компаний стремятся максимизировать прибыль с каждого клиента и часто поступают не совсем добросовестно, вместо того чтобы помочь человеку и получить деньги за честно выполненную работу. Исключением тут не стали даже банки, включая серьезные финансовые организации государственного масштаба. Если верить представителям Федеральной антимонопольной службы, наши банки регулярно ловят на нарушениях и действиях, которые формально законны, но крайне сомнительны с моральной точки зрения. Расскажем о 7-и уловках российских банкиров, из-за которых обычные клиенты теряют деньги.

№1 — Платные услуги

Очень часто сотрудники банков не рассказывают клиентам о дополнительных платных услугах. Например, при оформлении карты подключают платную страховку, или при открытии вклада продают брокерские услуги. Некоторые менеджеры при оформлении депозита заключают договор накопительного страхования жизни, не рассказывая о том, что платежи по нем необходимо вносить ежегодно. Чаще всего таким образом обманывают несведущих пенсионеров.

№2 — Соблазнительный кэшбек

Большой кэшбек — отличное конкурентное преимущество и хороший повод завести карту конкретного банка. Неудивительно, что банки стараются поместить информацию о кэшбеке на самое видное место и везде его рекламировать. Вот только от взора потенциальных клиентов может скрываться подвох — ограничение размера кэшбека строго определенной суммой. Естественно, никто вам об этом раньше времени не расскажет.

7 банковских разводок, из-за которых теряют деньги владельцы банковских карт

№3 — Вводящая в заблуждение информация

Не стоит вестись на условия, описанные на официальных сайтах самих банков. Слишком уж часто они отличаются от тех, что указаны в договорах. Кредит под один процент, который фигурирует на сайте, по факту может оказаться совсем другим. Либо вскроются дополнительные условия, с которыми ваш займ уже не покажется настолько выгодным. И касается это не только кредитов, но и вкладов, ипотек, банковских карт и вообще любых услуг финансовой организации. Не верьте сайтам и изучайте договор с увеличительным стеклом.

№4 — Продвижение невыгодных вкладов с плавающей процентной ставкой

В последние годы банки стали активно навязывать своим клиентам вклады с плавающей процентной ставкой. С таким депозитом на счет клиента капает не строго фиксированный процент от суммы, а постоянно меняющийся, причем разница может достигать нескольких процентов. Клиенту называют максимальную ставку (которая оказывается строго временной) и уверяют, что с ней он может заработать больше, чем в случае классического депозита. Вот только статистика говорит об обратном, и вклады с плавающей процентной ставкой зачастую приносят клиентам даже меньше денег, чем обычные.

7 банковских разводок, из-за которых теряют деньги владельцы банковских карт

№5 — Нарушение договоренностей при закрытии вкладов

Сотрудники банка любят уговаривать клиента перевести деньги с обычного вклада на накопительный счет. И на первый взгляд это даже может показаться клиенту выгодным. Вот только так будет не всегда — ведь банк может изменить его условия практически в любой момент в одностороннем порядке, в отличие от фиксированных условий вклада. Так что владельцам накопительных счетов нужно регулярно проверять, не изменились ли условия обслуживания в худшую сторону.

Помимо этого, начисление повышенных процентов по накопительному вкладу может происходить не само по себе, а только при соблюдении нескольких условий: покупки через банковскую карту на определенную сумму, наличия определенного количества денег на счете и т.д. И об этих условиях сотрудники банка могут деликатно умолчать.

№6 — Антиреклама для конкурентов

Фактически делать антирекламу конкурентам банкам запрещено. Однако это не мешает сотрудникам одного банка вскользь упомянуть нелицеприятную, по их мнению, информацию о другом. Цель таких действий понятна — разубедить клиента пользоваться услугами других банков.

№7 — Государственный — значит надежный

Многие сотрудники при разговоре с клиентом любят упоминать, что их банк государственный. Они рассчитывают, что в сознании среднестатистического человека слово государственный сразу вызывает ассоциации с чем-то надежным. Вот только государственными большинство банков стали после санации — то есть принудительного комплекса спасательных мер, позволяющих банку избежать банкротства, и последующего перехода под управление государства. Нужна ли вам такая «надежность»? Смотрите текущее состояние ликвидности конкретного банка, прежде чем отнести туда свои деньги, и отдавайте предпочтение крупным международным организациям. 

В тему: 5 главных ошибок владельцев банковских карт. Никогда так не делайте

Оцените статью
Добавить комментарий