Как провести свой первый вебинар: разбираем шаг за шагом

0
444
views

По своей сути вебинар — это лекция, доклад или выступление в онлайн-режиме. Секрет успеха кроется в тщательной подготовке. Начинайте с составления плана. Чтобы сэкономить время, сразу делайте план в виде презентации. Подберите красивые слайды и напечатайте на них основные мысли.

Презентация помогает спикеру сделать выступление последовательным. Когда участники онлайн-мероприятия смотрят на слайды, у них запускается зрительное восприятие. В таких условиях легче осваивать новый материал.

Сервис вебинаров ClickMeeting предоставляет широкий перечень инструментов по созданию презентаций и работе с ними. Вам не нужно владеть фотошопом, какими-то дизайнерскими или специальными техническими навыками, чтобы создать наглядную и читабельную презентацию с помощью этой площадки.

Как составить план вебинара?

Напишите в блокноте или в электронном документе основные пункты будущего выступления. Удобно, когда количество пунктов соответствует числу слайдов. Подберите от одного до пяти тезисов для каждого слайда. Структурированная информация сделает лекцию логичной.

В своем личном конспекте сделайте пометки там, где будете контактировать со слушателями. Например, задавать вопросы, просить поставить в чате плюсик или стимулировать другие виды активности.

Пропишите тезисы для начала и конца выступления. Сформулируйте ответы на основные вопросы, которые будете освещать в первой части лекции, а также приоритетные формулировки, которые стоит еще раз повторить в самом конце, чтобы закрепить материал.

Как собирать аудиторию?

Придумайте запоминающиеся анонсы мероприятия для социальных сетей. Самый простой и результативный способ собрать аудиторию на онлайн-мероприятие — создать тематический лендинг и запустить на него рекламу.

С помощью одностраничного сайта удобнее рассказать потенциальным участникам о теме выступления, проинформировать о пользе и выгодах, которые принесет просмотр трансляции.

Обязательно укажите на лендинге дату и время проведения вебинара. Дополните визуальный ряд звуковыми эффектами, добавьте возможность зарегистрироваться.

Хорошо повышают явку письма или сообщения с напоминанием. Большинство организаторов видеоконференций отправляют по два письма. Первое за 24 часа до начала трансляции и второе за 20 минут перед стартом.

Как работать с базой контактов?

Самый удобный способ вести базу подписчиков с помощью рассылочного сервиса. Обычно это UniSender, GetRespons, MailChimp. С помощью подобных площадок легко автоматизировать напоминания будущим участникам вебинара и в дальнейшем работать с базой контактов по всем остальным направлениям.

Наладить обратную связь с аудиторией еще до начала трансляции поможет виджет комментариев, который встраивается прямо на лендинг. С помощью виджета удобно быстро отвечать на вопросы будущих слушателей в режиме онлайн.

Перед началом рассылки приглашений на вебинар и запуска рекламы на лендинг стоит выбрать вебинарную платформу. Ниже перечислим критерии, которым должна соответствовать подходящая площадка:

Комфорт. Важно чтобы инструменты и сам ресурс был простым и понятным в использовании. Трансляция пройдет хорошо, если во время мероприятия спикеру не нужно копаться в сложных настройках.

Надежность. С одной стороны, никто не дает официальных гарантий на отсутствие технических проблем. Но с другой, в зону ответственности администрации вебинарной площадки входит организация мероприятия без технических сбоев и неполадок. Выбирайте платформу, у которой меньше всего негативных отзывов по технической части.

Масштабируемость. Учитывайте возможность роста и развития формата конференции с первой трансляции. Сегодня вашу лекцию соберутся послушать 25 человек, а через три месяца их может быть в 20 раз больше. Каждый раз менять платформу, чтобы обслужить больше зрителей неудобно и непродуктивно.

Стоимость услуг. Обычно напрямую зависит от количества слушателей, а также от арсенала доступных инструментов. Немного дороже стандартных услуг обойдется площадка с возможностью конвертации записи и обслуживанием сразу нескольких спикеров. Удобно, когда есть возможность перехода на более дорогой тариф по мере роста аудитории.

Что нужно обязательно сделать перед трансляцией?

  1. Проверьте качество видео и звука на своем устройстве.
  2. Проговорите презентацию вслух и проанализируйте формат подачи материала.
  3. Уберите с рабочего места посторонние источники звуков, которые могут помешать проведению мероприятия.

Сразу после выступления дайте участникам запись трансляции и презентацию с основными тезисами. Отправьте материалы всем, кто зарегистрировался, но по каким-то причинам не смог посетить вебинар в прямом эфире.

В какое время лучше проводить вебинар?

В девяти случаях из десяти лучше не планировать выступление на выходные. Отдельные категории людей любят посещать вебинары по выходным. Но это редкое исключение, которое только подтверждает правило.

Понедельник для многих слишком тяжелый день. В начале рабочей недели большинству из нас не до вебинаров. Как и в пятницу уже не до вебинаров, потому что на горизонте появляются выходные и настроение становится не совсем рабочим. Остаются вторник, среда и четверг — это самые подходящие дни.

Время суток нужно определять индивидуально, исходя из особенностей и потребностей целевой аудитории. Постарайтесь узнать, чем занимаются ваши слушатели, по какому графику живут и вы поймете, в какие часы эта категория людей располагает свободным временем. Значение также имеет страна, город и часовой пояс.

Для определения времени суток хорошо сработает опрос с вариантами ответов. Пусть слушатели сами выбирают время трансляции. Опрос можно встроить прямо в лендинг, провести в группе в социальных сетях или в одном из мессенджеров.

Когда время и дата определены, остается только начать трансляцию и грамотно выстроить диалог со зрителями. В этом вам поможет чек-лист по проведению классического вебинара.

Как правильно провести вебинар?

В первые 10-15 минут не затрагивайте самые важные темы. Как правило, это время нужно на раскачку и подключение опоздавших участников. А двигаться можно по такому сценарию:

  1. Поприветствуйте аудиторию и представьте себя. Назовите тему мероприятия и кратко расскажите, как будет проходить встреча.
  2. Расскажите о себе, чем занимаетесь, что умеете, чего добились, какие специальные навыки позволяют проводить вебинар на такую тему и делиться опытом со зрителями? Доказывать экспертность и повышать лояльность аудитории лучше до начала основной части доклада.
  3. Дайте участникам возможность рассказать о себе. Спросите чем занимаются зрители, в каких странах и городах живут, как настроение. Обычно люди с большим удовольствием отвечают на такие вопросы.
  4. Если тема вебинара перекликается с профессией слушателей, дайте им возможность высказать свое мнение по какому-нибудь несложному вопросу.
  5. Когда регламент вебинара слишком строгий, просто попросите оценить качество видео или звука.

Уделите внимание техническим вопросам

Сбросьте в чат координаты службы поддержки, чтобы слушатели не отвлекали вас из-за неполадок со связью или других проблем.

Сообщите, когда будет готова запись, а также где и как получить к ней доступ.

Сразу скажите, сколько времени займет трансляция и постарайтесь не выходить за очерченные рамки. Люди не рассчитывают тратить в два раза больше времени, чем запланировали.

Придумайте бонус или бесплатную полезность, которую собравшиеся получат в конце встречи. Это простимулирует аудиторию смотреть трансляцию до конца и не отключаться в середине вебинара.

Установите четкие правила поведения в чате и огласите их перед началом выступления. Обычно не приветствуются рекламные вбросы, а также неуважительное отношение участников друг другу.

Главный совет по организации первого вебинара — взять и провести трансляцию как можно быстрее. Практический опыт одной лекции в прямом эфире ценится больше, чем долгие часы, потраченные на изучение теории без практической подготовки.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here