Гуляют на чужие: 5 самых сокрушительных провалов российского кинематографа за государственный счет

2
7570
views

Российский кинематограф – вещь в себе, у голливудских продюсеров волосы бы поседели, а через мгновение выпали, если бы они узнали, как тут ведутся дела. Мы уже давно привыкли, что Минкульт и Фонд Кино, выдавая сотни миллионов бюджетных денег, смотрят сквозь пальцы на кассовые провалы, но некоторые случаи все же настолько не умещаются в голове, что молчать об этом трудно.

Сегодня хотелось бы поговорить именно о таких проектах, которые умудрились получить солидное финансирование, но даже не приблизились к точке безубыточности.

Баба Яга. Начало

Нечто необъяснимое, мультфильмы – это буквально единственный беспроигрышный проект с точки зрения сборов на территории нашей страны, но при сопоставимом с лучшими представителями жанра бюджетом – более трех миллионов долларов преимущественно государственных денег, картина собрала в прокате всего двадцать тысяч.

Тем удивительнее, что столь солидную сумму выделили художнику, у которого за плечами была всего одна работа и по тем же лекалам – четыре миллиона баксов на мультсериал о десяти друзьях кролика, у которого на Кинопоиске 286 оценок. Казалось бы, при таких бюджетах мы должны были слышать о проектах из каждого утюга, но найти человека, который был бы знаком с подобным творчеством практически невозможно.

Гипноз

Когда-то Валерий Тодоровский сделал себе имя на бюджетных фильмах с сильной ностальгической ноткой. Талант был замечен и в руки мэтра стали попадать астрономические по нашим меркам бюджеты – Стиляги, Оттепель, обаятельная Одесса, которая тоже прилично не добрала, но подарила немало приятных эмоций зрителям.

Режиссер решил не простаивать и снять что-нибудь недорогое, на Гипноз ему потребовалось всего сто миллионов – не самая существенная сумма для чиновников от культуры нашей страны, но фильм с трудом собрал половину, да и ту стоит поделить надвое – кинотеатры с каждого билета удерживают 50%. Плохо здесь буквально все – работать с молодыми и неизвестными актерами требовательный Тодоровский не умеет, а когда эта проблема сливается с беспомощным и местами бредовым сценарием – пиши пропало.

Вратарь Галактики

Попытки приезжих из солнечных стран бывшего СССР режиссеров создать настоящее супергеройское кино по-русски уже стали притчей во языцех, но Вратарь Галактики обставил конкурентов без труда – при миллиардном бюджете суммарные мировые сборы составили менее двухсот миллионов, да и те объясняются отсутствием конкуренции во время пандемии и незнание зарубежного зрителя о том, какие у нас тут супергерои.

Съемочная группа начала рассказывать душещипательные истории о том, что перед нами детский фильм и они совсем непопулярны, но остается два вопроса: 1) зачем его было снимать, еще и за миллиард? 2) видели ли авторы сборы Космического Джема 25 лет назад? А они видели – сюжет мягко говоря в существенной части позаимствован.

Грех

Сложная история. Все мы знаем, что Андрей Кончаловский – выдающийся мастер и гордость нашего кинематографа. Нет никаких сомнений в том, что режиссер разработал тему до мелочей, а каждый кадр несет вневременную художественную ценность. Проблема в том, что фильм снятый на государственные деньги и помощь олигархов, обошелся от 12 до 15 миллионов долларов, а собрал меньше двух.

Безусловно, высокому искусству нужна поддержка государства – оно не массовое, элитарное, направленное в вечность, а не на продажу попкорна. Но если история совершенно неинтересна твоим соотечественникам – может стоило потратить деньги этих людей на что-то более близкое, знакомое и понятное им? Мастер уже не молод и хочет успеть сказать главное, но нужно ли на это так много денег налогоплательщиков?

Матильда

Еще один пример интеллектуального кино, которое часть общества не осилила, а другая часть пришла в бешенство. Несмотря на то, что со времен смерти последнего русского императора прошло больше ста лет, для многих соотечественников тема остается болезненной – кампания против фильма была такой громкой, что кроме смывания книг Сорокина в унитаз больше ничего по уровне ненависти в голову не приходит.

По факту перед нами прекрасное костюмированное кино с исторической подоплекой, но весьма субъективной трактовкой, как это всегда и бывает у Алексея Учителя. С другой стороны, у классика нет того уровня аппаратного давления, как, например, у Константина Эрнста – если бы Матильду запустили в Новогодние Праздники, то может она бы и дотянула до колоссальных 25 миллионов долларов бюджета, а так вышло всего 18 и те, наполовину, пришли из-за рубежа.

ПОДЕЛИТЬСЯ

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Забыли про «Гурвинека!На этот совместный с Европой мульт выделили 850 «лимонов».А его даже в прокате не было.Просто слили деньги.Или попилили.И думаю,если Следственный Комитет взялся бы проверять траты наших «киноделов»,офигел бы от сумм украденного.Но нельзя,там все свои,лизоблюды и подхалимы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here