Когда-то гипермаркет Metro Cash & Carry был местом, где можно найти качественные импортные продукты, закупиться бытовыми товарами впрок и даже приобрести одежду по весьма приятной цене. Но времена меняются, конкуренты поджимают, а статистика, как и всегда, бессердечна и неумолима — немецкая торговая сеть из года в год теряет своих клиентов. Давайте рассмотрим 8 ошибок, из-за которых российские покупатели перестают ходить в Metro Cash & Carry.
Пропуск по картам
Metro Cash & Carry — одно из немногих мест, куда изначально пускали только по специальным карточкам. И до владельцев слишком долго доходило, что любой пропускной контроль только раздражает покупателей. Забыл дома карточку — не пустили в магазин, клиент получил заряд негативных эмоций. И такой клиент вряд ли когда-нибудь вернется, ведь в черте города достаточно более гостеприимных мест. Сейчас карты покупателям предоставляют в подарок при первом посещении — ситуация изменилась, но осадочек, как говорится, остался.
Невнятная ориентированность
Гипермаркет много раз менял свою ценовую ориентированность. Сначала в приоритете были мелкие бизнесмены, которые получали неплохие скидки при оптовых покупках. Затем владельцы сделали ставку на розницу. В итоге получилось так, что и тем, и другим, стало выгоднее закупаться в других местах.
Рост цен
Не секрет, что покупатели стараются идти туда, где дешевле. В какой-то момент Metro Cash & Carry стал стремительно проигрывать ценовую конкуренцию. Да, в стране экономический кризис, и дорожает абсолютно все, однако полно супермаркетов, где та же самая продукция обходится заметно дешевле.
Санкции и удар по ассортименту
Одной из главных фишек, привлекающих покупателей, в Metro Cash & Carry были продукты, которые сейчас называют не иначе, как «санкционка». Швейцарские сыры, хамон, импортные стейки из премиальной говядины — ввозить на территорию России все это стало нельзя. И по ассортименту гипермаркета был нанесен сокрушительный удар.
Ценники без НДС
Хуже пропускного режима по карточкам, пожалуй, только ценники без НДС. Набрав продуктов на внушительную сумму, можно обнаружить, что заплатить в итоге придется на 20% больше, чем вы рассчитывали. Для новых покупателей это крайне неприятная неожиданность, способная навсегда отбить охоту возвращаться в данный магазин.
Очереди
Забежали в Metro Cash & Carry, чтобы быстро отовариться? Забудьте. На вашу маленькую шоколадку и бутылочку воды вам распечатают огромную пачку чеков. Это никому не нужный процесс сильно замедляет продвижение очереди, поэтому к кассе в особо напряженные часы можно пробиваться часами.
Скромные акции
Красные ценники — основная движущая сила любого супермаркета. Особенно во время кризиса. Акции, конечно, есть и в Metro Cash & Carry, но количество товаров, которые по ним отпускаются, значительно меньше, чем у ближайших конкурентов. В торговых сетях по соседству число акционных товаров зачастую превышает 50%, у MC&C их, как правило, меньше трети.
Удаленность от потребителя
Большинство супермаркетов Metro Cash & Carry разбросали по окраинам городов, что для огромной части потенциальных потребителей попросту неудобно. Посудите сами, помимо и без того не самых выгодных цен, придется тратить деньги еще и на бензин, чтобы добраться до супермаркета. Неудивительно, что люди все чаще делают выбор в пользу магазинов по соседству.
В тему: Сколько денег экономит светодиодная лампочка? Вы удивитесь