Известные логотипы со скрытым смыслом. Что они значат на самом деле?

0
893
views

Мир вокруг пестрит логотипами. Они красуются на вывесках супермаркетов, блестят на капотах автомобилей, смотрят на нас с оборотной стороны смартфонов. И большинство логотипов настолько примелькались, что никто и не задумывается, какие идеи и смыслы кроются за очередным геометрическим узором или сочетанием символов.

Давайте приоткроем завесу тайны и по-новому посмотрим на 15 известных логотипов со скрытым смыслом. Что они значат на самом деле? 

№1: Apple

С логотипом Apple связано немало баек и легенд. Знаменитое надкусанное яблоко появилось благодаря дизайнеру Робу Янову. На тот момент у него на руках уже было имя бренда — Apple — которое сильно сужало число возможных вариантов рисунка. Укус Роб добавил по двум причинам. Во-первых, целое яблоко было слишком сложно отличить от помидора. Во-вторых, слово bite (укус) созвучно со словом byte (байт, единица памяти). Такая вот практичная игра слов.

№2: Toyota

До истинного значения логотипа на автомобилях Toyota без исторической справки не догадаться. Изначально компания Toyota занималась изготовлением ткацких станков. И логотип — нитка, проходящая через игольное ушко. А еще, закрывая отдельные элементы на лого, можно составить все слово Toyota по буквам.

№3: LG

Эмблема южнокорейского производителя электроники тоже сочетает в себе сразу несколько смыслов. Очертания, цвет и линия посередине похожи на кнопку Power, знаменующую собой включение любой техники. Внутри стилизованные буквы L и G, которые вместе с линией и точкой должны напоминать улыбающееся человеческое лицо и указывать на клиентоориентированность компании. Хотя, чтобы увидеть эту улыбку, нужно действительно напрячь воображение.

№4: Adidas

Знаменитые три полоски Adidas, ставшие символом всех настоящих российских пацанов, на самом деле гора. Да, наклоненные линии на логотипе образуют крутой склон, символизирующий собой препятствия, которые необходимо преодолевать. Ну а само слово Adidas — сочетание имени и фамилии основателя бренда Адольфа Дасслера.

№5: BMW

Компания BMW начала свою деятельность как производитель авиационных двигателей. Поэтому многие знатоки истории видят в нынешнем логотипе лопасти вращающегося самолетного винта. Но это ложная версия, на самом деле лого BMW — это всего лишь кусочек флага Баварии, заключенный в кружок.

№6: Amazon

У Amazon один из самых простых логотипов. Надпись да стрелка. Вот только простота бывает обманчива. Стрелка не случайно начинается на литере A, а заканчивается на Z. Это первая и последняя буква английского алфавита, что символизирует собой наличие всего перечня товаров в алфавитном порядке от A до Z. Ну и сама стрелка изогнута, чтобы напоминать еще и улыбку.

№7: Huawei

За эмблемой одного из самых успешных китайских производителей смартфонов, компании Huawei, напоминающей то ли цветок, то ли дольки мандарина, также спрятано много смыслов. Частей у логотипа восемь, и это магическое число. Восемь — количество отцов-основателей, оставшихся у руля компании, восемь — число частей света, восемь — это провода ветвящегося сетевого кабеля. Сама же картинка — стилизованный иероглиф из фамилии президента Huawei Жэнь Чжэнфэя.

№8: Evernote

У большинства людей при взгляде на логотип Evernote возникает один и тот же вопрос: а при чем тут вообще слон? Действительно сложно представить, как это животное может быть связано с сервисом по синхронизации текстовых заметок. Ответ простой — у слонов просто отличная память. Поэтому стилизованное изображение слона отлично вписалось в суть Evernote, к тому же его ухо напоминает загнутый листок ежедневника. 

№9: Hyundai

Нужно постараться, чтобы увидеть в логотипе автомобилей Hyundai что-то, кроме заваленной набок первой буквы бренда — H. Тем не менее, даже тут нашлось место скрытой трактовке. H — это еще и два человека, пожимающие друг другу руки. Под ними подразумеваются скрепляющие сделку производитель и клиент.

№10: Sony Vaio

Плавная и как будто струящаяся надпись Sony Vaio — ничто иное, как стилизованное изображение аналогового сигнала. А последние два элемента — отсылка к двоичной системе в виде единички и ноля.

№11: Nike

Знаменитая найковская галочка или «свуш» появилась благодаря небрежному росчерку дизайнера Кэролин Дэвидсон. И по изначальной задумке это крыло богини победы Ники, от чьего имени ранее и произошло название бренда.   

№12: Coca-Cola

Эмблема Coca-Cola — это хорошие пример того, как изначально простой логотип обрастает смыслами уже после создания. Так на надписи Coca-Cola на красном фоне совершенно случайно обнаружили флаг Дании. Что, конечно же, успешно обыграли в ходе рекламной кампании по продвижению газировки в этой стране.

№13: Disney

За логотипом студии Disney не скрывается глубоких смыслов, зато выполнен он на основе сразу двух реальных вещей. Первая — это замок, силуэт которого в точности повторяет реально существующий замок Шато Дюссе вплоть до каждой башенки. Вторая — надпись, которая суть автограф самого основателя — Уолта Диснея. 

№14: Starbucks

Любители отведать кофе в Starbucks наверняка гадали, что может означать загадочная женщина на логотипе. Ответ связан с самим названием бренда, ведь создатели поименовали свою кофейню в честь одного из персонажей романа Германа Мелвилла «Моби дик, или Белый кит» — Старбека. Собственно, лого продолжает морскую тематику романа, поэтому на нем изображено мифическое существо, связанное с морями, — сирена.

№15: Formula 1

При беглом взгляде логотип гонок Formula 1 кажется чем-то невразумительным. Но при внимательном осмотре можно заметить, что между буквой F и красными росчерками, символизирующими собой скорость, прямо из пустого фона вырисовывается единичка.  

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here