11 бесплатных услуг РЖД, о которых не знают пассажиры поездов

0
2081
views

Ежегодно на поездах путешествуют десятки миллионов россиян. Но даже те из них, кому железная дорога уже как дом родной, зачастую не подозревают о многих нюансах сферы обслуживания и вещах, которые можно свободно требовать от проводника.

Расскажем про 11 бесплатных услуг РЖД во время и после поездки.

1. Туалеты для пассажиров бесплатны на всех вокзалах и станциях по пути следования 

На некоторых вокзалах и станциях до сих пор можно наткнуться на вахтерш, которые собирают дань со всех желающих посетить уборную. Знайте, что если у вас куплен билет, то туалет становится бесплатным на всех пунктах по пути следования поезда. Просто покажите билет, и вас обязаны пропустить свободно. 

2. Проводник должен предоставить стакан и ложку

Любителям почаевать брать с собой в дорогу стакан вовсе не обязательно, даже если путешествие будет длительным. Бесплатные кипяток, стакан и ложку обязан выдавать проводник, стоит только попросить.

3. В некоторых поездах можно пользоваться микроволновкой и холодильником

Новые вагоны в некоторых поездах намного удобнее старых, в частности, в них есть встроенные микроволновки и холодильники, которыми беспрепятственно могут пользоваться пассажиры. Это удобно, если нужно разогреть еду или, наоборот, держать охлажденной, чтобы не испортилась. 

4. У проводника есть аптечка

Во время путешествия может случиться разное. Если вы поранились или стали чувствовать себя плохо, стоит обратиться к проводнику, он может предоставить аптечку со всем необходимым.

5. Ремни безопасности для пассажиров на второй полке

Билетов на нижнюю полку может не оказаться, и тогда придется ехать на верхней. Для некоторых людей это дополнительный стресс — они очень боятся, что упадут. На этот случай проводник может предоставить специальные ремни безопасности, с которыми вы точно не свалитесь. Не стесняйтесь просить. 

6. Складывать постельное белье необязательно

Аккуратно складывать постельное белье перед тем, как его сдать, вовсе не обязательно. Этим должен заниматься сам персонал. К слову, если вам достался уже надорванный пакет с постельным бельем, вы имеете право сразу же попросить замену.

7. Отсутствие туалетной бумаги или мыла — повод попросить новые

В туалете поезда может закончиться туалетная бумага или мыло. Если это произошло, то проводник по первой просьбе обязан предоставить новые.

8. Если кондиционер не работает, можно перейти в другой вагон

Если в вагоне заявлен кондиционер, но по какой-то причине он не работает, вы имеете право попросить проводника перевести вас в другой вагон. То же самое можно сделать, если вам вдруг стало плохо из-за слишком высокой или низкой температуры. Но есть один нюанс — перевести в другой вагон вас могут, только если там есть свободные места.

9. Билет можно обменять на более ранее или позднее число

Планы изменились, а билет уже куплен на число, которое вас больше не устраивает? Не беда, купленный билет можно обменять на более раннюю или позднюю дату в зависимости от свободных мест. Для обмена билета нужно обратиться на кассу станции отправления. Переоформить в другом месте просто не получится.

10. Проехавший нужную станцию пассажир может вернуться назад бесплатно

Следить, чтобы пассажиры выходили вовремя, — прямая обязанность проводника. Если вы вдруг случайно проехали свою станцию, то можете рассчитывать, что вас отправят назад бесплатно. Начальник поезда составит акт, с которым вы сойдете на ближайшей станции и сядете на следующий поезд, идущий в обратную сторону.

11. Пассажир может временно прервать поездку

Пассажир имеет право прервать свою поездку на любой станции по пути следования, а затем продолжить ее по тому же билету в любой из 10 ближайших дней. Все, что для этого требуется, — обратиться к начальнику станции или дежурному по вокзалу в течение часа. Вам поставят отметку «Остановка с продлением срока действия билета», с которой можно продолжить путь, заменив билет на новый.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here